Songs - что можно выжать из работы с песней




В принципе, идея использовать песни на английском не нова, все понимают, что это повышает мотивацию, улучшает настроение, способствует развитию навыков аудирования итд итп. Вопрос, как именно это делать, как включать песни в урок? Чтоб и весело, и полезно. По моим наблюдениям, максимум, на что идут большинство учителей, подбирают песню под конкретную грамматическую тему, раздают слова и поют всем классом. Это здорово и полезно, но можно использовать песни и по-другому. Поделюсь, как это делаю на своих уроках.

1)По очереди, каждый ученик готовит для нас песню. Печатает текст с пропущенными словами. Это вроде-бы обычная gap-filling activity, но фишка в том, что готовит задание ученик. Как правило в процессе подготовки он перебирает много вариантов песен, чтоб слова были и достаточно простые, и удобно петь вместе, затем он дома прорабатывает текст, думая, какие слова лучше всего удалить. Потом в классе, этот ученик с лучезарной улыбкой смотрит, как другие вставляют пропущенные слова, (как правило, мурлыча крепко выученный уже наизусть текст песни), и затем -  с гордостью на доске пишет правильные варианты. В итоге, этот конкретный человек проделывает кучу отработки разных скилов, но все это – с большим удовольствием))

Я практиковала это задание через урок, то есть раз в неделю один человек готовит нам песню.

2) Даю список слов, которые встречаются в песне, среди них находятся два-три лишних. Они слушают песню, обводя слова, которые слышат. Потом раздаю текст, обсуждаем, почему мы не услышали тех или иных слов (например, была ассимиляция звуков). Задание можно видоизменить, например, включив в список глаголы в начальной форме, им нужно не только узнать глагол, но и услышать форму. Тут вылазят пробелы с грамматикой.

Например: ‘Hello’ (Adele)    “Hello, it’s me, I was wondering….”  Ученик слышит “I wondering”. Разбираем, что тут не хватает и почему. Или в этой же песне “Ive forgotten”. Ученик слышит “I forgotten”. Тоже обсуждаем.

3) Послушать песню и выписать все формы неправильных глаголов. Например, короткая и четкая песня, как раз для начального уровня, ‘Let my people go’. Там встречаются глаголы – was, could, said, made, spoke. Их не много, но для начинающих, отлично работает. И они очень радуются, что их слышат.

4) Задание в формате ОГЭ/ЕГЭ.
Всем знакомо задание на грамматическое преобразование слова в экзаменах. Готовим текст песни в следующем виде (‘Stressed Out’ 21 Pilots):
I wish I ______________ some better sounds no one’s ever heard       FIND
I wish I ______________ a better voice that sang some better words   HAVE
…….
I was told when I get older all my fears ____________                         SHRINK

5) Песни можно использовать и не в лексическом ключе:

- чтобы ввести тему урока и подготовиться к дискуссии (‘Another break in the wallPink Floyd – тема Education, ‘Bleeding hearRegina Spektor – тема Teens life, Bullying)

- чтобы ввести задание на говорение (Слушаем песню и рисуем ее, потом рассказываем про свои рисунки)


- собрать список любимых песен учеников. В середине урока после особо утомительных упражнений делать перерыв, когда включаем одну из песен из списка. Просто наслаждаемся, никаких заданий!

Комментариев нет:

Отправить комментарий