В принципе,
идея использовать песни на английском не нова, все понимают, что это повышает
мотивацию, улучшает настроение, способствует развитию навыков аудирования итд
итп. Вопрос, как именно это делать, как включать песни в урок? Чтоб и весело, и
полезно. По моим наблюдениям, максимум, на что идут большинство учителей,
подбирают песню под конкретную грамматическую тему, раздают слова и поют всем
классом. Это здорово и полезно, но можно использовать песни и по-другому.
Поделюсь, как это делаю на своих уроках.
1)По
очереди, каждый ученик готовит для нас песню. Печатает текст с пропущенными
словами. Это вроде-бы обычная gap-filling activity, но фишка в том, что готовит задание
ученик. Как правило в процессе подготовки он перебирает много вариантов песен,
чтоб слова были и достаточно простые, и удобно петь вместе, затем он дома
прорабатывает текст, думая, какие слова лучше всего удалить. Потом в классе,
этот ученик с лучезарной улыбкой смотрит, как другие вставляют пропущенные
слова, (как правило, мурлыча крепко выученный уже наизусть текст песни), и
затем - с гордостью на доске пишет
правильные варианты. В итоге, этот конкретный человек проделывает кучу
отработки разных скилов, но все это – с большим удовольствием))
Я
практиковала это задание через урок, то есть раз в неделю один человек готовит
нам песню.
2) Даю
список слов, которые встречаются в песне, среди них находятся два-три лишних.
Они слушают песню, обводя слова, которые слышат. Потом раздаю текст, обсуждаем,
почему мы не услышали тех или иных слов (например, была ассимиляция звуков).
Задание можно видоизменить, например, включив в список глаголы в начальной
форме, им нужно не только узнать глагол, но и услышать форму. Тут вылазят
пробелы с грамматикой.
Например: ‘Hello’
(Adele) “Hello, it’s me, I was
wondering….” Ученик слышит “I wondering”. Разбираем, что тут не хватает и
почему. Или в этой же песне “I’ve forgotten”. Ученик слышит “I forgotten”. Тоже обсуждаем.
3) Послушать
песню и выписать все формы неправильных глаголов. Например, короткая и четкая
песня, как раз для начального уровня, ‘Let my people go’. Там встречаются глаголы – was, could, said, made, spoke. Их не много, но для начинающих,
отлично работает. И они очень радуются, что их слышат.
4) Задание в
формате ОГЭ/ЕГЭ.
Всем знакомо
задание на грамматическое преобразование слова в экзаменах. Готовим текст песни
в следующем виде (‘Stressed Out’ 21 Pilots):
I wish I ______________ some better sounds no one’s
ever heard FIND
I wish I ______________ a better voice that sang some
better words HAVE
…….
I was told when I get older all my fears ____________ SHRINK
5) Песни
можно использовать и не в лексическом ключе:
- чтобы
ввести тему урока и подготовиться к дискуссии (‘Another break in the wall’ Pink Floyd – тема Education, ‘Bleeding hear” Regina Spektor – тема Teens life, Bullying)
- чтобы
ввести задание на говорение (Слушаем песню и рисуем ее, потом рассказываем про
свои рисунки)
- собрать
список любимых песен учеников. В середине урока после особо утомительных
упражнений делать перерыв, когда включаем одну из песен из списка. Просто
наслаждаемся, никаких заданий!
Комментариев нет:
Отправить комментарий