L - Lead-in



Неожиданно возник вопрос: в чем смысл lead-in как стадии урока?  Преподаватели знают, что они в начале урока хорошо и правильно использовать lead-in, но часто совершают следующие ошибки:

1) Lead-in занимает слишком много времени, он включает сразу несколько заданий, фактически становясь основной стадией урока. Например, ученикам дается текст, который им нужно прочитать и выполнить по нему задание. Или учитель рассказывает историю, которая очень сложная, и потом нужно затратить дополнительное время, чтобы выяснить отдельные слова и значение истории.

2)  После стадии lead-in идет проверка дом.задания или доделывание упражнений с прошлого урока.

3)  Эта стадия становится по сути презентацией нового материала. Учитель, “вытягивает” слова, которые студенты знают по теме и тут же начинает, скажем введение новой лексики.

4)  Lead-in – это активная игра, которая не имеет никакого отношения к тому, что будет происходить на уроке позднее.

Собственно, все перечисленные проблемы идут от нечеткого представления о том, для чего вообще данная стадия включается в урок. В то же время, существует довольно рациональное объяснение, почему учителя часто начинают свой урок с lead-in

Во-первых, такое начало призвано сформировать интерес к теме, которую учитель планирует рассмотреть. Скажем, сегодня урок на тему shopping. Вступлением может быть рассматривание фотографий, из различных магазинов города (нужно догадаться, в каком шопинг-центре они сняты). Данный лид-ин отлично подойдет для молодых девушек и подростков, которые наверняка являются завсегдатаями городских торговых центров. Если группа состоит из совсем не-шопоголиков, то можно сделать задание более отвлеченным и посмотреть картинки разных необычных магазинов, можно не говорить, что перед ними магазины и попросить догадаться, что это за места. Еще вариант - прийти с сумкой, в которой лежит какая-то покупка и предложить студентам догадаться, что внутри, и потом – где вы это купили.  

Во-вторых,  лид-ин помогает вытащить, что студенты уже знают на данную тему. Использование общих знаний всегда помогает сориентироваться в выполнении языковых заданий. Это помогает им выстроить в голове некий синонимический ряд, который далее облегчит освоение материала. Скажем, при обсуждении картинок с конкретными магазинами, могут всплыть слова – departments, shop-assistant, customers, purchase итд. Но не путайте эту стадию с pre-teaching! 

В третьих, lead-in создает теплую, дружелюбную атмосферу, связывает учеников вместе.

Обобщить значение lead-in можно так – он готовит, настраивает, мотивирует. Конечно же, сразу за lead-in должен следовать основной материал, потому что студенты «разогреты» и настроены на освоение новой темы. Нет смысла отвлекать ученика проверкой домашнего задания, когда он настроен на освоение новой темы хорошим лид-ином.

Некоторые идеи:
·       
      Истории:

Интересная история из вашей жизни. Студенты любят, когда учитель рассказывает что-то о себе. Можно добавить интригу – например, ученики должны угадать, правда это было или нет.

История, читая которую, вы останавливаетесь на самом интересном месте, и студенты предлагают варианты концовки. Не забывайте, что она должна быть достаточно простая и короткая.

История, которую нужно восстановить по ключевым словам, или рисункам (берется что-то известное – Ромео и Джульетта, Робин Гуд)
·       
      Музыка

Музыка какой-то страны – если вы собираетесь говорить о кухне, традициях,  празднике.

Музыка, которая могла бы быть саунд-треком  к фильму. Что происходит в данный момент?
«Нарисуй песню». В данном случае нужно подобрать песню с содержанием, которое потом помогло бы «выйти» на тему урока.

Песня – можно просто спеть, можно порассуждать о сюжете.
·       
      Фотографии и картинки

«Угадай, что на скрытой части картинки». Показывается фотография, часть которой скрыта. Нужно догадаться, что там. Желательно, чтобы за скрытой частью было что-то неожиданное.

«Что общего у этих картин?»  Например, они все были украдены из музеев, у них один автор, они все ушли за бесценок при жизни художника, а потом были проданы за миллионы

"Кто эти люди?" Представители одной профессии, ученые одного направления, актеры, дети известных родителей итд.

"Продолжи рисунок". Вы начинаете рисовать – всего пару линий. Что это? Продолжаете… А сейчас? Продолжаете…. А сейчас на что это похоже?

На самом деле идей для лид-инов множество. Вот некоторые ссылки. Не забывайте правильно встраивать их в свои уроки! В общем, перед тем, как планировать урок – определитесь с темой и задайте вопрос – как можно заинтересовать учеников? Что будет интересно именно этим студентам? Заведите свою «копилку» лид-инов.

Ниже – целая книжечка с идеями от любимого British Council)

Дополнительно можно почитать на эту тему:

Комментариев нет:

Отправить комментарий